5 опасных ошибок в SMM-продвижении

31Авг

Практически у каждой современной компании имеется страница в социальной сети. Часто, после создания, ресурс остается неактивным и не способствует достижению маркетинговых задач.

Из-за отсутствия понимания у руководителей предприятий, как продвигать и раскручивать страницу в социальной сети, многие группы работают по принципу «есть и хорошо», не приводя целевых посетителей.

Можно выделить ряд типовых ошибок, которые допускаются при SMM продвижении.

Отсутствие плана и стратегии продвижения

Самой распространенной ошибкой является отсутствие понимания принципа функционирования группы в социальной сети. Многие руководители считают, что достаточно создать страницу и люди сами начнут на нее подписываться и осуществлять покупки.

Обычно, ограничиваются добавлением красивого логотипа и описанием группы. При этом упускается важное условие ее жизнеспособности. Раскрутка сообщества - это сложная и кропотливая работа. Очевидно, что подписываться на сообщество никто не собирается, продажи не увеличиваются, а также требуется вливание большого количества ресурсов и времени для раскрутки.

Стратегия продвижения часто базируется на ошибочном предположении, что группа должна осуществлять прямые продажи. 

На самом деле, этот ресурс, в первую очередь, предназначен для построения площадки для общения с конечными потребителями. Получения от людей вопросов, претензий и предложений, донесения до них полезной информации об предстоящих акциях и новых товарах.

Недостаточный опыт и низкое финансирование

Часто случается, что собственноручно создав страницу компании в социальной сети, успешный бизнесмен начинает считать себя первоклассным специалистом в социальном маркетинге. В лучшем случае, ведение и раскрутка группы поручается сотруднику, имеющему хоть какой-то опыт работы с сетью.

Во многих случаях это связано с нежеланием вкладывать деньги в группу и платить гонорар настоящему специалисту, разбирающемуся в вопросе.

Продвижение группы требует существенных вливаний средств и времени. Какому бы талантливому сотруднику не была поручена эта задача, без достаточного бюджета на раскрутку, у него вряд ли что-либо получится.

Не интересный и унылый контент

Частой ошибкой, вызванной отсутствием времени или желания создавать оригинальное наполнение, является размещение в группе официальной информации, публикуемой на сайте компании. Желание схитрить и сэкономить выливается в отсутствие диалога с потребителями и отсутствие у них положительного настроя, после посещения группы.

Плохая профессиональная подкованность администратора может привести к тому, что группа будет регулярно наполняться не интересным, однотипным и скучным контентом. Отсутствие способности к общению и недостаточное внимание к проблемам пользователей может приводить к возникновению конфликтных ситуаций.

Также размещение в группе большого количества рекламных сообщений, призывающих перейти по ссылке и осуществить какое-либо действие, скорее всего, вызовет негативную реакцию и побудит членов сообщества отписаться.

Плохая модерация и неуважение к пользователям

Некоторые администраторы решают проблемы с негативными и гневными отзывами участников группы довольно радикально: удалением и «баном». Этот подход не приносит пользы и может оставить без внимания важную проблему, которая может волновать и других участников сообщества.

Для позитивной динамики развития имиджа компании и товара, очень важно, чтобы каждая озвученная человеком проблема была рассмотрена и приняты усилия для предотвращения подобной ситуации впредь.

Иногда возникновение конфликтной ситуации может быть следствием происков конкурентов, желающих снизить репутацию компании. В таком случае, все будет зависеть от умения администратора отделять спам от действительных проблем заинтересованных клиентов.

Незаинтересованные сотрудники, низкое качество продвигаемых товаров

Успех развития группы во многом зависит от работы менеджеров и сотрудников, а также качества товаров. Один плохо обслуженный клиент, жалоба которого поступила в группу и не была решена своевременно, может оставить множество негативных отзывов. Когда их наберется достаточно много, репутация компании может серьезно пострадать.

Полное игнорирование руководством проблем с персоналом и качеством реализуемой продукции, может привести к серьезным проблемам в продажах. При этом группа в социальной сети может служить маячком, сигнализирующим о проблемных моментах и необходимости что-то менять в бизнесе и подходе к проблемам клиентов.